Правила внутреннего распорядка
Настоящие
Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4
октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими
организациями платных медицинских услуг», Законом «О защите прав
потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ИП «Ковалёва Инна Юрьевна» (далее – Кабинет) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Кабинета, а также работников Кабинета. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
1.
Основные понятия
В настоящих
Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская
услуга –
медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных
на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и
имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская
помощь– комплекс
мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и
включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Услуги
медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и организациям,
выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся
элементами медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому
оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской
помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетитель — любое физическое лицо,
временно находящееся в здании или служебном помещении Кабинета, в том числе
сопровождающее несовершеннолетних, для которого Кабинет не является местом
работы.
Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Кабинете.
2.
Права и обязанности пациента
2.1. Пациент
имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской
организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- профилактику, диагностику,
лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях,
соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций
врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с
заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и
лекарственными препаратами;
- получение информации о своих
правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о
результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе,
методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского
вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии,
имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц,
участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах
пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих
врачебную тайну;
- отказ от медицинского
вмешательства;
- выражение информированного
добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся
необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с
медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать
на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение, на основании
письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских
документов, их копий и выписок из медицинских документов.
- получение медицинских услуг и
иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского
страхования;
2.2. Пациент
обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Кабинете;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Кабинета;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
- соблюдать установленный порядок деятельности Кабинета и нормы поведения в общественных местах;
- посещать подразделения Кабинета и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Кабинета;
- бережно относиться к имуществу Кабинета, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Кабинета.
2.3.
Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения
террористической деятельности, иных преступлений и административных
правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения
личной безопасности работников Кабинета, пациентов и посетителей в зданиях и
служебных помещениях, запрещается:
- проносить в здания и служебные
помещения Кабинета огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые,
радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные
предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение
(использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные
предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы,
корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях
Кабинета без разрешения;
- употреблять пищу в коридорах,
на лестничных маршах и других помещениях;
- курить на крыльце, лестничных
площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Кабинета;
- играть в азартные игры в
помещениях и на территории Кабинета;
- громко разговаривать, шуметь,
хлопать дверями;
- оставлять малолетних детей без
присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в
зданиях и служебных помещениях Кабинета только в сопровождении родителей,
близких родственников или законных представителей.
- выносить из помещения Кабинета
документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из
медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- размещать в помещениях и на
территории Кабинета объявления без разрешения администрации Кабинета;
- производить фото- и видеосъемку
без предварительного разрешения администрации Кабинета;
- выполнять в помещениях Кабинета
функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Кабинета
в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях Кабинета
в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд санитарного
транспорта к зданиям Кабинета.
- Запрещается доступ в здание и
помещения Кабинета лицам в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим
санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они
удаляются из здания и помещений Кабинета сотрудниками охраны и (или)
правоохранительных органов.
3.
Лечащий врач
Лечащий
врач:
- организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
- предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
- при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией в другому специалисту.
- Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
- Лечащий врач по согласованию с руководством Кабинета (директором подразделения Кабинета) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4.
Ответственность за нарушение настоящих Правил
- В случае нарушения пациентами и
иными посетителями Правил работники Кабинета вправе делать им
соответствующие замечания.
- Воспрепятствование
осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к
работникам Кабинета, другим пациентам и посетителям, нарушение
общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Кабинета,
неисполнение законных требований работников Кабинета, причинение морального
вреда работникам Кабинета, причинение вреда деловой репутации Кабинета, а
также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
График
приема граждан руководителем:
Прием граждан ведет врач общей стоматологии Ковалёва Инна Юрьевна — директор стоматологического кабинета «НЕКСТ» по ПН с 18:00 до 20:00 (по предварительной записи).
Телефоны: 8
(4812) 690-333, 8 (910) 78-80-333
Адрес
электронной почты: info@next-stom.ru